Версия для слабовидящих

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти "Школа № 33 имени Г.М. Гершензона", МБУ "Школа № 33"

 


Книга памяти: Дети войны

Back to school!


Поиск по сайту

История школы

 

Школа № 33(строительный № 47) открыта 1 сентября 1971 года. Строители: подразделение КГС Жилстрой-3. Проект подразумевал односменное обучение 1070 учащихся с 30 учебными кабинетами, одним спортзалом, актовым залом, совмещено слесарно-строительными и электрической мастерской, кабинетом домоводства (обслуживающего труда), библиотекой (одно помещение), столовой. Школа начала функционировать под руководством администрации (директор, два зам. по УВР, организатор внеклассной работы), одна ст. п/вожатая в составе 44 учителей, воспитателей с 23 классами. Старший класс - один девятый в количестве 39 уч-ся, который стал первым выпускным классом 1973 года выпуска в полном составе (v39 человек). Явился большой опорой для учителей в стабилизирующий период коллектива (кл.рук. Харохорина Ольга Яковлевна, уч. химии).

 

Большой вклад в становления коллектива внесли зам директора школы: Линник Екатерина Михайловна, Кашин Виталий Трифонович; организатор по ВР (затем завуч) Жаркова Раиса Григорьевна, саршая вожатая, затем организатор - Таранова Альвина Михайловна; учителя: Аносова Алевтина Александровна, Третьякова Людмила Павловна, Коба Валентина Васильевна, Слузкая Антонина Васильевна, Сухова Ольга Ивановна и Верещагина Любовь Матвеевна (будущие завучи данной школы), Никитина Тамара Ивановна уч.нач. классов.

 

Задача №1 педколлектива: создать в лице 3-х сил: учитель-ученик-родитель с целью успешного обучения и воспитания ребенка работующий, сплоченный, знающий и любящий педколлектив.

 

Этой задачей определялись на определенный период педагогические; методические и воспитательные проблемы: 70-е годы: Дифференцированное обучение и воспитание учащихся

  • Проблемное обучение на уроке и его роль в формирование у учащихся прочных знаний, мировоззрения.
  • Активизация познавательной деятельности учащихся-пути её осуществления.
  • Работа школы, семьи, общественности по воспитательной работе. 80-е гг
  • Урок –его основные формы обучения и воспитания.
  • Воспитания воспитанности учащихся школы 90-е гг
  • Развитие творческой инициативы учителя по включения каждого школьника в активную учебно-внеклассную деятельность.
  • Формирование и развитие общеучебных умений и навыков как средства повышения положительных мотиваций учения и формирования личности.

 

 

Важным звеном обучения стали педсоветы, психолого-педагогические лектории, семинары на которых по рассматриваемому вопросу изучалась теоретическая его часть, а учителя делились «крупицами» своего опыта, мастерства (Третьякова Л.П., уч. биологии; Мальцева А.В., уч. географии; Алексеева А.А., учитель физики, Слуцская А.В., уч. нач. классов – первое поколение учителей, а также молодежь, начинающая педтруд с данной школы: Дементьева Т.Н. и Орлова Т.Н. учителя истории, Ашенбренер Г.П. -учитель русского языка и литературы, Жирнова М.Ю.- учитель нач. классов и д.р.).

 

В практике подготовки педсоветов, семинаров большая роль принадлежала методическому кабинету (руководитель Линник З. М. , Жирнова Р.Б., Аменбренер Г.П.- завучи).

 

Организация взаимодействия уроков учителями, контроль и помощь в самообразовании и др. формы его работы. В системе обзор методической литературы, выставки наглядности, раздаточного материала – обязательные атрибуты педсоветов, семинаров.


Тематика педсоветов:

  • Индивидуальная работа с уча-ся залог по приодолению второгодничества.
  • Развитие нравственно-этических отношений учащихся, учителей, родителей через подготовку сотрудничества.
  • Роль личности учителя в совершенствовании учебно-воспитательного процесса и д.р.

 

Задача №2 явилась работа с родителями-помощниками, союзниками учителя. Первые действие создание школьного, классного активов родителей.

 

Большую роль в решение данной задачи сыграла 1-й состав школьного р/к под руководством Прохоровой Александры Михайловной, инженера УЛИРа ВАЗа, Лазаревой Р.С. – инженера з-да СК.

 

С целью педагогической направленности и помощи р/актива в 1975 г был создан университет педагогических знаний для родителей. Особенностью в работе с родителями классного звена был групповой, индивидуальный метод встреч с тематикой бесед с учетом психологических особенностей родителей, ребенка и самих учащихся, что давало больший эффект в вопросах воспитания.

 

Работа университета строилась на основе прогарам Куйбышевского обя ОНО от 1974г. Структура: секции с учетом возраста классов.

Секции следующие:

  • 1-ая секция: для членов р/к начальных классов- рук-ль Табакова Л.В. завуч.
  • 2-ая секция: для членов р/к среднего звена (4-7 кл.) – р-ли Верещагина Л.М. и Жаркова Р.Г. завучи.
  • 3-ая секция: для членов р/к (8-10 кл.)- Королева Н.А.- организатор школы
  • 4-ая секция: Совет председателей- Абамина Л.И.- директор школы.


Вставка№1.

 

В процессе работы школьной родительской общественности школьный родительский комитет был реорганизован с 1988-89 уч.года в Совет школы, который включал в сой состав одинаковое количество председателей от учительства, родителей, учащихся. Данный орган функционирует по сей день.

 

В работе род. общественности большую роль играли конференции по параллелям (с целью большого охвата родителей). Традицей в их проведении было:

 

  • 1. Организация выставок литературы на педагогические темы;
  • 2. Организация выставки поделок учащихся, родителей учащихся.
  • 3. Выступление перед родителями:

А) участников школьной самодеятельности.Б) выступления- отчеты активистов учащихся о своей работе.В) зависимости от тематики конференций на нее приглашались. работники ЖЭКа-7, шефы школы (УГКа ВАЗа – НТЦ ВАЗа или ТУВАЗа), инспектора детской комнаты милиции, участковый инспектор, мед. работники, члены педколлективов тех.училищ и т.д.

Большое внимание на конференции уделялось обмену семейного воспитания – эта тема проходила красной нитью встреч родителей. Традицией в работе с родителями было проведение

A) Конференций отцов ( Например: «Роль отца в обучении и воспитании ребенка») - один раз в год.Б) Сходы родителей микрорайона по обсуждению родителей негативно относящихся к своим обязанностям.

С целью помощи и контроля за выполнением учащимися своего режима дня, подготовки уроков, семейных условий ученика в течение 70-х и 80-х годов был создан родительский патруль, состоящий из активистов родителей, которые согласно графика посещали семьи учащихся. Как правило в числе членов данного патруля был и член педколлектива ( учитель, член администрации). В результате работы р/патруля конкретизировалась работа с родителями.

 

Правилом в работе педколлектива с родителями была практика проведения совместного заседания педсовета и расширенного состава род. комитета. Пример: « Отчет об участии в работе Всесоюзных пед.чтений в г.Киеве председателя р/к школы Прохорова А.М.

 

Невозможно было решать намеченные задачи без активного участия главного объекта нашей работы-ученика.

 

С целью сплочения ученического коллектива педколлектив взял основное направление воспитательной работы с учащимися – военно-патриотическое. Ведущая роль в её осуществление на начальном этапе принадлежит Тарановой А.М., старшей п/вожатой, затем – организатору школы. В последующие периоды: Королевой Н.А., учителю истории, далее – организатору школы и Дементьевой Т.Ю., старшей вожатой, затем - учителю истории. На первом этапе эта работа была организована за присвоение школе имени Г.Д. Гая, открытия школьного музея имени 24-й Самаро- Симбирской Железной дивизии, далее – по установке и открытию памятника Г.Д.Гая. Работа сопровождалась живым, практическим делом ребят: походы по родному краю и по всей стране, экскурсии, встречи с ветеранами войн, юными войнами дивизии, юными следопытами. В течение 70-х годов данная задача была осуществлена, но военно-патриотическое направление продолжается, хотя распад СССР негативным образом отражается на работе с учащимися.


Задача: искать новые пути в нем.

Вышеназванную работу педколлектив осуществляет через клубную работу: был организован поисковый клуб «Восход».


В школе работали и другие клубы:

  • « Планета» (с 1976 г)- по международным вопросам для старшеклассников.
  • « Хочу все знать» ( Познавательный для всех возрастных групп)
  • « Клуб 13-ти летних» ( для учащихся 7-8 классов)
  • КНД – члены данного клуба в течении 80-х годов дружили с поляками, были членами городского интернационального клуба.
  • Стрелковые кружки (с 1979 г.-80-е годы для учащихся 4-11 классов).

 

Во многом успех в воспитательной работе определился живой работой школьных ученических организаций комсомольская, пионерская. Например, работой радиоцентра и редколлегией, организацией летнего труда и отдыха руководила комсомольская организация, которой большую помощь оказывали учителя-коммунисты, объединенную в парторганизацию ( секретари п/о Усова Н.Б., учитель французского языка, Аносова А.А. уч. английского языка, Коба В.В. учитель английского языка).

 

Благодаря инициативы комсомольской группы 9 кл. ( кл.рук. Харахорина О.Я., комсорг Ухалова Лариса) учащиеся трудовыми вахтами создавали-оформляли кабинеты (химии, истории, иностранных языков), музей. зал патриотического воспитания.

 

В течение 1973-74 уч.г. учащиеся старшеклассники создали стрелковый тир. Доля трудовых дел заложена и в памятнике Г.Д. Гая.

 

Итогом положительной работы ученических организаций явилась завоевание первых мест в районных соревнованиях, передача на вечное хранение Знамени, врученное в честь 60летия СССР (хранится как реликвия в школьном музее).

 

Учащиеся старшеклассники эстрадно-вокальной группы являлись участниками международного фестиваля, посвященного Виктору Хара – чилийскому певцу, композитору, патриоту, погибшему от рук полачей Пиночета.

 

В 1982 г. – участники международного фестиваля молодежи в Москве. Ежегодно учащиеся старшеклассники выезжали в ЛТО «Тимуровец», работали на ВАЗе, одни из первых среди школ выступили инициаторами в создании ремонтных бригад в школе. Ребята с 5-го по 8-ой классы в трудовой летней четверти трудились на пришкольном участке под руководством бессменного зав. пришкольным участком учителем биологии Третьяковой Л.П. (с 1971 г.по н.в.) и Кастериной Л.А., учителя биологии.

 

 

Итогом всех лет работы – первые, вторые места по району и городу.Интересный период в активизации воспитательной работы с уч-ся явилось в 80-е гг. наличие профильных классов (с учетом интереса, склонности классного коллектива, возможностей кл. руководителей): так определились классы:

  • Интернационалистов (через работу КИД)
  • Военно-патриотической работы (через клуб «Восход»)
  • «Зеленный патруль»
  • Народно-фольклорного творчества
  • Сильных, ловких, смелых.
  • Театрального искусства
  • ЗПД - забота о ветеранах пионерский долг.
  • ЮДП (юные пожарники)
  • Выбираем и помогаем.
  • Выбрать профессию (через клуб « Ориентир»)
  • Юные атеисты.
  • ЮДМ - юные друзья милиции.
  • ЭВТ – это интересно и нужно.

 

Данная система «профильный класс» давала возможность учащимся класса с одним направлением выступить перед ребятами класса с другим профильным направлением. Это повышало ответственность и заинтересованность учащихся, активизировало их познавательные склонности. В тоже время улучшало качество проводимого мероприятия, разгружая кл.рук., учащихся в проведении внеклассных мероприятий. Большую роль в нравственно-трудовом воспитании играли уроки трудового обучения, профориентационная работа. Организующим центром этой работы являлся совет по профориентации. Кроме повседневной работы в данном направлении (урок, клуб «Ориентир», месячник по профориентации и др.) рук. Верещагина Л.М.. Педколлектив шк. в 1988-89гг. осуществил эксперимент по организации производственного ученического объединения (на кооперативных принципах). Была составлена программа по эстетическо-трудовому воспитанию. В этот период были созданы: швейная мастерская, слесарная мастерская, оснащенные промышленным оборудованием. Положительным моментом учебно-трудового воспитания уч-ся явилось на протяжение 70-80х и середины 90-х годов дружба с шефами (УГК ВАЗа –НТЦ ВАЗа, ТУВАЗа).

 

Ценным в данной дружбе было закрепление отделов шефского производства за классами, тесная связь профсоюзных, партийных, комсомольских организаций, администраций шефов и школы. Представитель школы – организатор внеклассной работы, являлся членом Совета содействия семье и школе, а на производстве представитель шефов – член родительского комитета, далее Совета школы. Отчетность о своей работе перед трудовым коллективом за шефскую работу, спортивные мероприятия, выступления перед уч-ся о своей профессии, помощь школе в подготовке к новому учебному году – далеко не весь перечень форм содружества. Ежегодным итогом совместной работы являлись слеты ударников учебы и труда, которые проходили на высоком организационным уровне с присутствием первых руководителей Управления, отделов; с приглашением родителей учащихся, которые удостаивались чести быть участником данного слета.

 

Так союз трех сил: учитель-ученик-родитель в дружбе с шефами, общественностью микрорайона сформировали коллектив школы № 33 имени Г.Д.Гая, повышая из года в год успеваемость уч-ся, воспитывая в учащихся ответственность за свой основной труд – учебу, проявляя, воспитывая в себе черты гражданина Родины. Требования времени, запросы родителей учащихся привели коллектив школы к ведению дополнительных образовательных услуг гуманитарного и естественно-математического направления. Школа получила на право ведение таких услуг в 1996 году.

 

  • Урок – основная форма организации учебной работы в школе.
  • Состояние кружковой работы и факультативов. (10 групп со 160 уч-ся –факультативы, 13 кружков -200 уч-ся 4-10 кл.)
  • Нравственное воспитание уч-ся. (изучение Правил учащихся, обсуждение через формы: диспуты, вечера поэзии, музыки).
  • Выполнение закона о завершении перехода к всеобщему среднему образованию.
  • Индивидуальная работа с уч-ся – залог успеха по преодолению второгодничества (в решении: изучение наследия К.Д.Ушинского) .
  • Семейное воспитание и задачи педколлектива в осуществлении этого направления работы (Степанцева Г.М. – роль посещения уч-ся на дому, Тишкова З.И. – роль индивидуальной работы с родителями, Таранова А.М. – роль индивидуальной работы с родителями, Изингер В.В.- роль индивидуальной работы с родителями.
  • Итог работы за три года по проблеме «Активизация познавательной деятельности учащихся».
  • Военно-патриотическое воспитание учащихся.
  • Физическое воспитание и спортивная работа.
  • Об аттестации учителей.
  • Семья - трудовое воспитание.
  • Обсуждение пр.№1318 от 29 ноября 1973 года. Облоно « О неудачной постановке воспитательной работы Больше Микушкинской ср.шк. Исаклинского района». Изучение нормативов. Работа с документацией.
  • Развитие познавательной активности и повышения интереса к предметам через кружки, факультативы и внеклассную работу.
  • Кабинетная система в действии.
  • «Итоги за пять лет по военно-патриотической работе»
  • Роль ученических организаций в повышение сознательной дисциплины уч-ся. Место классного руководителя в нем.
  • Кабинетная система в действии.
  • Индивидуальная работа.
  • Роль учителя и классного руководителя в выполнении единых требований уч-ся на основе Устава.
  • Основные направления повышения качества знаний уч-ся.
  • Фронтальные проверки работы педколлективов, отдельных классов «Организация учебно-воспитательного процесса современных требований к обучению и воспитанию»
  • Аттестация учителей.
  • Дифференционный подход по контролю за знаниями уч-ся.
  • Роль личности учителя в совершенствовании учебно - воспитательного процесса.
  • Школа и базовое предприятие в организации трудового обучения и воспитания уч-ся.
  • Роль самоуправления в учебно-воспитательном процессе.
  • Школа-центр воспитательной работы.
  • Развитие творческой инициативы учителя по вовлечению каждого школьника в активную учебно-воспитательную работу – важнейшее условие качественного выполнения реформы школы.
  • Задачи педколлектива на 1990-91 уч.г. по вопросу «Педагогический поиск в учебно-воспитательном процессе – путь гуманизации и демократизации нар.образования».
  • Воспитание сознательной дисциплины и культуры общения через педагогику сотрудничества и развитие соуправления среди уч-ся.
  • Развитие нравственно-этических отношений уч-ся, учителей, родителей через педагогику сотрудничества.
  • Развитие творческой активности учителя по вовлечению каждого школьника в активную учебно-воспитательную работу по предметам.
  • Союз школы, семьи, общественности.
  • О продолжении эксперимента на 1990-91 уч.г.
  • Об эксперименте учебно-воспитательной работы на 1991-92 уч.г.
  • Дифференционный подход к обучению учащихся с разным уровнем подготовленности. Сочетание общеклассных, групповых, индивидуальных форм работы на уроке по обучению уч-ся.
  • Педагогика сотрудничества трех сил: «Учитель-родитель-ученик».
  • За порогом урока (Факультативы, кружки)
  • Как найти путь к ребенку, чтобы предотвратить и исправить изъяны его характера.
  • На пути к ученику через новые подходы. Девиз: Не ищете особого подхода к детям. Ко всем людям у нас должен быть подход человеческий.
  • Нравственно-эстетическое воспитание в школе.
  • Учить каждого ученика, используя новые подходы в обучении.
  • Учитель-ученик: противостояние или сотрудничество (Этика взаимоотношений)
  • Система контроля работы ученика и её результатов – организующая функция обучения на уроке и в самоподготовки.
  • Учить каждого ученика, используя новые подходы в обучении.


Принципы подходов:

  • Интегрированное обучение
  • Игровые формы
  • Приобщение к поэтической рубрике муз. Оформления. (Васильева)
  • Работа с первоисточником (Алексеева)
  • С использованием компьютера для индивидуально-оперативного контроля за знаниями уч-ся при обобщение темы. (Дмитрова).
  • Индивидуально-групповая форма урока, игровые формы (Ивашко).
 

МБУ "Школа №33"

Адрес: Самарская обл., г. Тольятти, ул. Буденного, д. 9


Телефон: 352273

E-mail: school33@edu.tgl.ru

Вход на сайт

Элемент дизайна

© school33-tgl

Конструктор сайтов - uCoz